Карта рисков российского медиабизнеса

Успех деятельности медиа-предприятия в немалой степени зависит от состояния и характера изменений конкурентной среды, в которой медиа- бизнес развивается, и в значительной степени от эффективного взаимодействия с этой средой. Рассматривая конкурентную среду медиа-бизнеса в тех же категориях, что и для других видов бизнеса, можно считать, что конкурентной средой медиа-бизнеса является внешнее окружение компании. К внешней среде, внутри которой осуществляются сопоставления предпринимательских фирм по различным критериям, относятся другие самостоятельные субъекты бизнеса, связанные с рассматриваемым конкурентом специфическими деловыми коммуникациями [1]. В то же время медиа-бизнес имеет свою специфику сдвоенного рынка товаров и услуг. Кроме того, количество частот вещания, предоставляемых медиа- предприятиям телеканалам и радиостанциям , определяется не только на основании спроса со стороны потребителя, как в большинстве других отраслей бизнеса, но исходя из имеющихся технико-технологических ресурсов передающего оборудования. Например, частоты вещания предоставляются на конкурсной основе телеканалам, представившим лучшие концепции вещания и их технико-экономическое обоснование, то есть медиа- предприятия конкурируют внутри медиа-отрасли. Конкурентная среда медиа-бизнеса может быть представлена в виде области пересечения трех областей: В результате анализа специфики и выявления сущности конкурентной среды медиа-бизнеса автором предложено следующее определение понятия конкурентной среды медиа-бизнеса. Конкурентная среда медиа-бизнеса определяется взаимодействием трех видов конкурентной среды: Цель формулировки этого определения состоит в том, чтобы выявить факторы, оказывающие непосредственное влияние на конкурентоспособность медиа-предприятия, развитие медиа-бизнеса.

Медиарынок России

За годы ее существования лауреатами Премии становились не только общепризнанные профессионалы - она также помогла открыть много новых талантливых имен. Медийный бизнес - очень сложный и высоко конкурентный. Каждому из нас приходится затрачивать огромное количество усилий, чтобы всегда оставаться интересными для своих телезрителей, радиослушателей и читателей, прогрессировать и совершенствоваться, отвечать потребностям меняющегося общества, сохранять актуальность.

Основной сложностью медийной составляющей подобных проектов является Оно включает в себя анализ медиарынка, расчет охвата аудитории.

Римзиль Валеев А какова же судьба самой журналистики как таковой? Как себя чувствуют СМИ и творцы информационных продуктов, находясь на воле, в стихии рынка или в объятиях властных структур? Что в будущем светит им и аудитории, то есть всем нам? Новости о закрытии, открытии, продаже или переформатировании средств информации стали банальностью и естественным исходом событий, как утро и вечер, как динамика цен на бензин и услуги ЖКХ.

Действительно, газеты и журналы, интернет-ресурсы, как люди, рождаются, болеют и умирают. Причины в любых случаях примерно одинаковы и связаны с состоятельностью или разорением учредителя, наличием отсутствием главного редактора, команды журналистов и определенной части народа — заинтересованной аудитории. И, разумеется, с наличием информационной нишы, идеологической программы издания, что непременно отражается в востребованности издания или передачи.

Отсутствие хотя бы одного из трех компонентов приводит к финансовому краху, моральной смерти и материальному банкротству. Или как минимум к прозябанию, что тоже вполне естественно в условиях экономического кризиса. Просто забыли похоронить мертвое создание,и атмосфера морга вокруг Нормальный обыватель этих вестей не заметил, но публика скоро обратит внимание на канал, когда он появится. Как и журналисты остальных источников информации заметят конкурента, отнимающего у них потребителя и рекламодателя.

Не знаю, какова политическая и творческая составляющая этих реформ, но то, что есть финансовая сторона дел и она не последняя — точно.

Стоимость -проекта — очень важная тема, с самого начала требующая ясного понимания, глубокой проработки и анализа, поскольку такие проекты являются довольно затратными. Ведь стоимость проекта, при прочих равных условиях, может отличаться в разы в зависимости от выработанного подхода к ее формированию. Чтобы оптимизировать стоимость проекта внедрения в , было принято решение часть работ выполнять внутренней проектной группой, то есть собственными силами.

СМИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ МЕДИАбизнеса в то же время размер и состав аудитории может быть определен только после того, .

Ноябрь 30, Юрий Минзянов: Зрители намного умнее, чем думают о них телеменеджеры МБ продолжает общение со специалистами телевизионной отрасли в рамках спецпроекта"Кухня сериала". Об обратной связи со зрителем, перспективах фантастического жанра на украинских телеканалах, современном герое и прокатном кино, МедиаБизнес побеседовал с Юрием Минзяновым, генпродюсером .

По его словам, в последнее время хороших сценариев стало меньше, поэтому приходится присматриваться к западным форматам, а современный герой должен быть неоднозначным, и его еще предстоит найти и создать. Октябрь 27, Влад Ряшин: Июнь 24, Максим Литвинов: Украинская женщина руководит пультом, и потому самым популярным жанром всегда будет мелодрама,"Карточный домик" у нас можно снимать разве что в сатирической манере, у женщин-зрительниц наблюдается отвращение к гламуру, а любовь не является главной ценностью Об этом, а также матриархате, сериальных золушках и их запросах, восприятии жанров, тем и героев, современных требованиях и возможностях продакшенов, - читайте в интервью.

Июнь 4, Олеся Лукьяненко: , рассказала об отличии аудитории зарубежных и отечественных сериалов, зрительских привычках, жанрах, профессиях героев и актерском вопросе.

Медиаиндустрия: опасности и возможности во время кризиса

Трансформация экономики российской медиаиндустрии Введение к работе Последние годы века стали началом эпохи информационной революции. Новая социальная формация - общество информационное. Никогда за всю исторшо человечества информация во всем своем многообразии не играла столь существенную роль, как теперь, - и в глобальном миропорядке, и в России. Говоря о становлении информационного общества в России, нельзя отрываться от реальности новой международной информационной среды, в которой формируется мировое информационное пространство.

Сложное взаимодействие глобального, национального, регионального и локального является одной из особенностей современного этапа его развития. В повестку дня поставлена в качестве важнейших стратегических задач развития страны и ее будущего проблема информационного общества и новых средств массовой информации.

Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ» о целях акции и нюансах коммерческой составляющей проекта.

Двойственная природа массмедиа, которые одновременно являются социокультурным институтом и сферой бизнеса, определяет два возможных подхода к аудитории СМИ. Другой рассматривает аудиторию с точки зрения рынка, как потенциальных потребителей — и медиапродуктов, и других товаров и услуг, которые могут предложить рекламодатели, используя СМИ как информационный канал. В медиаиндустрии, которая представляет собой сдвоенный рынок, положение аудитории также двойственно: На рынке контента аудитория — активный субъект потребитель , а на рынке аудитории она рассматривается как продукт и сама становится товаром аудитория рекламы.

На Рисунке 1 представлена схема функционирования рынка аудитории как процесса взаимодействия его основных субъектов, предложенная Ф. Взаимодействие потребителей с медиаорганизацией происхо дит в процессе медиапотребления, с измерителем — в процессе регистрации этого медиапотребления. Аналогично без измерительных организаций не существует осязаемых аудиторных данных, то есть аудитории, которую можно продать рекламодателям. На Рисунке 1 схема Ф.

Ваш -адрес н.

Единственный способ сделать так, чтобы медиабизнес работал на себя - сделать его ненужным для олигархов Как сделать украинские медиа инвестиционно привлекательными? Назар На львовском медиафоруме эксперты сошлись на мнении, что в Украине при сохранении определенных условий возможно создать медийные проекты, которые смогут"отбить" вложенные в них деньги за 5 лет. И есть проблема с зависимыми от олигархов СМИ, из-за чего не может нормально функционировать медиарынок, который сейчас занимается обслуживанием олигархов и их СМИ.

О том, какими должны быть эти условия, как должен выглядеть медиабизнес и могут ли медиа зарабатывать деньги рассказали ведущие медиаменеджеры и медиаконсультанты страны. Никто не хочет вкладывать деньги в заведомо проигрышный проект""Бренд и контент - это два ключевых компонента медиабизнеса.

Основы медиабизнеса - входят три разных, пересекающихся, но не совпадающих составляющих: 1) овладение родным языком (language acquisition);.

При этом с целью увеличения вероятности успеха этих мероприятий, как правило, задействуются различные виды СМИ. Ключевые тенденции рынка труда По мнению экспертов, проблема нехватки кадров в значительной степени сдерживает качественное развитие московской медиаин-дустрии. Скорости выхода востребованных специалистов на рынок труда явно не хватает, чтобы угнаться за стремительными темпами роста этого бизнеса.

К тому же зачастую руководство медиаком-паний инвестирует в кадры незначительные средства. Тем не менее многие участники столичного ме-диарынка успешно преодолевают трудности, связанные с дефицитом персонала, используя следующие способы: Привлечение профессионалов с других развитых рынков считается весьма перспективным. Например, руководство телеканалом могут поручить топ-менеджеру с солидным опытом работы в или телекоммуникационных компаниях.

Построение взаимоотношений столичных медиакомпаний с московскими вузами долговременное сотрудничество с учетом текущей ситуации на медиарынке: Целевое направление сотрудников медиакомпаний на курсы повышения квалификации, в отдельных случаях - обучение за рубежом. Самостоятельное развитие персонала, продвижение уже работающих в организации сотрудников.

Переманивание высококвалифицированных специалистов у конкурентов. Этот способ - весьма сложный и дорогостоящий.

«Объективность» и «стандарты» как составляющие информационной войны

Он вдохновил меня сделать то же самое, только на тему медиабизнеса. Так что это все, что я думаю, я знаю об индустрии журналистики. Перевела: Анна Зиновьева Каждый студент журфака на первом занятии узнает о 6 главных вопросах любой хорошей истории: Ответы на все эти вопросы порой неоднократные являются залогом полноценного материала.

Во-вторых, это такие составляющие журналистских текстов и медиасодержания, как смыслы, мифы, образы, идеология. Наконец, в- третьих, это.

Этот новый туроператор подкупил туристов низкими ценами, но не тут то было Интернет привлекательный сегмент медийного рынка для инвесторов Подробности Где найти деньги на развитие медиасегментов? В какие медиапроекты инвестировать, чтобы добиться максимальной прибыли? В каких направлениях развивать свой бизнес с учетом тенденций сокращения тиражей?

Эти в другие вопросы были подняты на встрече с банковскими аналитиками, инвестороми и медиабизнесменами. В начале выступления он остановился на методологии оценки бизнеса, уточнив, что в данной практике существует три группы методов.

Медиа бизнес в России